КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА 8 (800) 333-45-16 доб. 358
ЗАКАЗАТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Правила описания проблемы и цена услуги составления Исковых заявлений в суд

Мы предлагаем Вам профессиональное написание исковых заявлений на  нужную Вам тематику, от Вас требуется сообщить Нам данные дела, а дальше  наши юристы напишут  профессиональное, без компромиссное  исковое заявление(заявление), полностью готовое для подачи в суд. Наши цены намного ниже конкурентов, а работа качественней. Мы не пишем исковые заявления если видим что дело не возможно выиграть. Только 100% результат.

Имейте в виду, что исковое заявление и приложение к исковому заявлению необходимо готовить по количеству участвующих лиц и все их направлять в суд, т.е. например если в суде участвует ответчик и третье лицо, в суд необходимо направлять 3 иска с приложениями - в суд, ответчику и третьему лицу. Все экземпляры исков должны быть подписаны истцом.

Также все ходатайства и дополнительные письменные доказательства, которые будут предъявляться в суде необходимо готовить по количеству лиц участвующих в деле.

Категории исковых заявлений и цена их составления:

1. Особое производство

Юридические факты –  заявления об установлении факта работы, периодов работы, родственных  связей, принадлежности правоустанавливающих документов, признании недееспособным и наоборот и т.п. т.е. все что связанно с личными неимущественными правами и их установлением.
Стоимость составления 1000 рубл.

2. Исковые заявления.

а) Семейное право и трудовые взаимоотношения.
 Развод, определение место жительства  детей,  раздел имущества,  взыскание алиментов,  а так же увольнение, расторжение трудовых договоров и прочее.

Стоимость составления 800 рубл.

б) Земельные споры, жилищные споры. Все что связано с жильем и землей.

Стоимость составления  1200 рубл.

в)  Регрессные иски  вытекающие из приговора. Иски к налоговым и УПФ, взыскания ущерба, морального вреда, убытков,  иски к органам о защите чести,  иски о защите прав потребителей и тд.

Стоимость составления  2000 рубл.

Для заказа Искового заявления требуется заполнить контактные данные и максимально полно описать проблему(без указаний имен, адресов и названий)

Продолжить

Заполните ваши данные

refresh captcha

Заказ на составление искового заявления №

На вашу электронную почту отправлено письмо со ссылкой на страницу вашего заказа на сайте http://of-law.ru и способов оплаты услуг юриста.


Сегодня проконсультировано

109

человек
Сейчас на сайте

28

юристов и адвокатов

Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО

Звездина Т.М., кандидат юридических наук, доцент кафедры предпринимательского права УрГЮА.

Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом.

В начале XX в. известный российский цивилист Август Исаакович Каминка писал: "В хозяйственном строе, основанном на принципе частной инициативы, предприниматель является той центральной фигурой, энергией, находчивостью, способностями которой в значительной степени обусловливается благосостояние страны".

 

Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства. К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата. Статистика - вещь упрямая, и она свидетельствует о том, что "в России лишь 2,2% граждан хотели бы стать предпринимателями, всего же, по данным глобального мониторинга предпринимательства, в 2012 г. собственным делом были заняты 4,3%. Вовлечению граждан в деловую активность препятствует избыточное госрегулирование, трудности с доступом к финансированию и низкая выживаемость компаний, отмечают авторы исследования".

 

В научной литературе в числе причин, сдерживающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, уже традиционно называются несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов, а также административные барьеры, в том числе коррупция.

 

В рейтинге глобальной конкурентоспособности, опубликованном аналитической группой Всемирного экономического форума в сентябре 2012 г., Россия занимает 67-е место (из 144) и практически по всем показателям, отражающим условия для инноваций и ведения бизнеса, активно теряет позиции (2010 г. - 63-е место, 2011 г. - 66-е место). Соседями России в списке на этот раз оказались Иран (66-е место) и Шри-Ланка (68-е место). Причем ухудшение ситуации наблюдается в тех секторах, которые власти называют приоритетными. Как и в прошлые годы, ключевыми проблемами для экономического развития в России представители бизнеса называют коррупцию и неэффективность государственного аппарата, а также высокие налоговые ставки. Однако в истекшем 2012 г. существенно выросла значимость проблем с доступностью финансирования и с квалификацией рабочей силы.

 

Еще одним серьезным испытанием для российских предпринимателей является вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), в результате которого, с одной стороны, будут созданы более благоприятные условия для доступа отечественных товаров и услуг на мировой рынок, с другой - Россия будет вынуждена открыть свой внутренний рынок для иностранных производителей товаров и услуг. Наш малый и средний бизнес пока не в состоянии соревноваться с иностранными товаропроизводителями ни по качеству товаров, ни по цене. Вероятность завоевания чужих рынков в этих условиях ничтожно мала, угроза лишиться своего, напротив, велика. Поэтому для нашего государства чрезвычайно важно выработать комплекс мер, направленных на защиту отечественного производителя, при сохранении нормальных условий для развития конкуренции.

 

В Конституции РФ закреплен принцип свободы экономической, в том числе предпринимательской, деятельности (ст. ст. 8, 34). Под воздействием конституционных положений в Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ) была включена в качестве предмета регулирования предпринимательская деятельность, но она не получила сколько-нибудь самостоятельного регулирования, будучи заслоненной, а иногда просто подмененной категорией "имущественные отношения". Проблема заключается в том, что правовое регулирование предпринимательской деятельности не ограничивается лишь нормами гражданского права, и ГК РФ, взявший когда-то на себя "непосильную ношу своего рода экономической конституции", не справляется с поставленной задачей, - и это одна из причин нестабильности гражданского законодательства (как известно, в течение этого года планируется серьезная модернизация всех частей ГК РФ).

 

Более того, можно отметить нестабильность правового регулирования предпринимательской деятельности вообще, а также отсутствие прозрачных и логичных правил взаимодействия предпринимателя с государством.


Сегодня нормы, касающиеся так или иначе предпринимательской деятельности, содержатся в громадном количестве федеральных законов, подзаконных актов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, решений органов местного самоуправления. Вопрос даже не в количестве актов, а в субординации и согласованности между собой норм, в них содержащихся. Известно, что системность законодательства во многом обеспечивается путем издания кодифицированных актов в различных сферах. И несмотря на то, что в настоящее время действует много кодифицированных актов (Налоговый, Бюджетный, Земельный, Жилищный, Градостроительный кодексы), в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности такой акт отсутствует. Поэтому идея принятия кодифицированного акта о предпринимательстве в настоящее время не утратила своей актуальности.


На постсоветском пространстве в большинстве государств, как и в России, отсутствуют кодифицированные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, исключением является Украина, где одновременно с Гражданским был принят Хозяйственный кодекс, однако необходимо отметить, что ряд стран в правовом регулировании предпринимательства помимо гражданских кодексов опираются на специальные законы, определяющие основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии осуществления предпринимательской деятельности. К примеру, в 2006 г. в Республике Казахстан был принят комплексный Закон "О частном предпринимательстве", который регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением физическими и негосударственными юридическими лицами частного предпринимательства, определяет условия и гарантии, обеспечивающие свободу частного предпринимательства в Республике Казахстан, закрепляет основные понятия, виды, формы, правовой режим предпринимательской деятельности.


Если вернуться к ГК РФ, то, как справедливо в свое время отмечал В.С. Белых, его необходимо "коммерциализировать", т.е. усилить в нем предпринимательско-правовые начала, раз уж у нас нет специального закона о предпринимательстве или кодекса. К примеру, в Гражданском кодексе Казахстана закреплены принципиальные нормы о предпринимательской деятельности: ст. 10 "Защита прав предпринимателей и потребителей" содержит понятие предпринимательской деятельности, гарантии ее свободы, защиты и поддержки со стороны государства, а также перечень гарантий прав предпринимателей. Этот и другие положительные примеры из законодательной практики Казахстана демонстрируют государственную политику в сфере предпринимательства, нацеленную на его развитие. Возможно, проработанность правового регулирования предпринимательской сферы способствует тому, что Казахстан обгоняет Россию на 16 пунктов в рейтинге глобальной конкурентоспособности, о котором говорилось выше.

Как уже было отмечено, у нас нет специального закона о предпринимательстве, поэтому отсутствует законодательно закрепленная классификация предпринимательства на формы и виды, в рамках которой можно было бы выделять субъектов малого, среднего и крупного бизнеса.


В научной литературе, к примеру, встречаются исследования проблем участия субъектов малого предпринимательства в гражданском обороте, в которых субъекты малого предпринимательства признаются слабой стороной в договорных отношениях с крупными компаниями и предлагаются меры по их защите.

 

Вступление России в ВТО актуализировало и до этого не простую тему поддержки государством малого и среднего бизнеса, которая способствовала бы его развитию. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) устанавливает критерии, в соответствии с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к малым и средним предприятиям (п. 1 ст. 3) для целей получения поддержки со стороны государственных органов и органов местного самоуправления.

 

Требования Закона, которым должны соответствовать субъекты предпринимательской деятельности, чтобы считаться субъектами малого или среднего бизнеса, касаются средней численности работников, объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельного значения, а также структуры уставного (складочного) капитала (паевого фонда) юридических лиц.

 

Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса является принцип разграничения полномочий по поддержке субъектов между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Поэтому большая роль в реализации государственной политики в сфере малого и среднего бизнеса отводится федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства.


Указанные программы представляют собой нормативные правовые акты, принятые соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в которых содержатся согласованные и увязанные по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики, реализуемые при поддержке государства, субъекта РФ или муниципального образования.


Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства определяется Законом N 209-ФЗ как деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных соответственно в федеральных, региональных или местных целевых программах развития малых и средних предприятий (п. 5 ст. 3). Хотя в контексте иных положений Закона N 209-ФЗ (ст. ст. 16, 17, 18) и в иных нормативных актах под поддержкой могут пониматься конкретные меры. Например, в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки указывается информация о виде, форме, размере, сроке оказания поддержки.


Закон N 209-ФЗ устанавливает заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (п. 1 ч. 1 ст. 14), а также предусматривает ведение реестров получателей поддержки органами, предоставляющими эту поддержку (ст. 8). Порядок ведения реестров определен Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 358.


Анализ ч. 2 ст. 14 и других положений Закона N 209-ФЗ позволяет говорить о том, что именно при обращении хозяйствующих субъектов за государственной или муниципальной поддержкой им необходимо документально подтвердить свой статус субъекта малого или среднего предпринимательства в соответствии с критериями, которые закреплены в ст. 4 Закона.


Наряду с подтверждением статуса субъекта малого или среднего предпринимательства для получения государственной или муниципальной поддержки необходимо также соответствовать условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.


Учитывая изложенные условия и дополнительные ограничения, установленные в ч. ч. 3, 4 ст. 14 Закона N 209-ФЗ, можно сделать вывод о том, что далеко не все субъекты малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также на финансовую поддержку названных органов.
В литературе указывается, что программы государственной поддержки малого бизнеса в России охватывают всего лишь около 2% предпринимателей. По статистике, на государственное финансирование может рассчитывать всего лишь один из пятидесяти предпринимателей. И это крайне низкий показатель.


Социологические исследования показывают, что финансовые ресурсы не вполне доступны малым и средним производственным компаниям. Если найти краткосрочное финансирование достаточно легко, то найти без особых проблем дополнительное финансирование на период более трех лет могут лишь около трети опрошенных. На вопрос о доступности финансирования в регионе из венчурных фондов вообще отвечают лишь около половины компаний, и на каждого респондента, считающего такое финансирование вполне доступным, приходится шестеро тех, кто считает совершенно иначе.


Нельзя не согласиться с утверждением, что развитие малого и среднего бизнеса в условиях членства России в ВТО должно происходить на основе продуманных и последовательных решений. В литературе предлагается сделать акцент на системные меры поддержки, осуществляемые в том числе в рамках федеральных целевых программ. Важно также учитывать и зарубежный опыт, согласно которому основным направлением поддержки малого и среднего бизнеса является предоставление консалтинговых и маркетинговых услуг. Здесь могли бы помочь торгово-промышленные палаты посредством оказания информационно-аналитических, просветительских услуг российским предпринимателям, организации деловой информационной сети и торговых миссий. Определенную роль в продвижении малого и среднего бизнеса в пространство ВТО могут сыграть российские банки путем открытия кредитных линий для небольших компаний, работающих на экспорт.

 

Малое и среднее предпринимательство в России преимущественно развито в сфере торговли и услуг и слабо - в производственной сфере, особенно в сельском хозяйстве. Многие эксперты сходятся во мнении, что присоединение России к ВТО негативно отразится как раз на производственной сфере, и в частности на сельском хозяйстве.


Состояние сельскохозяйственной отрасли экономики олицетворяет собой общее положение дел в стране. Только в сельском хозяйстве проблемы еще более усугублены "Сложная обстановка с правами собственности на землю, отсутствие программ и стимулов развития производств на селе, низкая плодородность земель, колоссальные транспортные расходы, значительная изношенность техники, отсутствие эффективных кадров, способных организовать рентабельное производство и сбыт продукции, недоступность кредитных программ".

 

Безусловно, государство прилагает усилия к тому, чтобы хоть как-то изменить ситуацию, например Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717 утверждена очередная Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг. Главными целями Государственной программы являются обеспечение продовольственной независимости России и повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в связи со вступлением нашей страны в ВТО.

 

Однако только принятием государственных программ проблемы в сельском хозяйстве не преодолеть, необходим, как и в любом другом деле, комплексный подход, который предусматривал бы строительство дорог, развитие инфраструктуры в сельской местности, а самое главное - воспитание и обучение кадров для работы на земле.


Экспертами Национального института системных исследований проблем предпринимательства в свое время были предложены меры для решения существующих в сфере малого и среднего предпринимательства проблем.

 

Указанные меры условно можно разделить на три группы:
- меры в области налогового регулирования;
- меры в области сокращения административных барьеров;
- меры в области кадровой поддержки малых предприятий.


По мнению экспертов, меры в области налогового регулирования могут предполагать предоставление "налоговых каникул" для вновь образованных предприятий и производств, созданных в результате осуществления инвестиций в форме капитальных вложений. С целью высвобождения дополнительных средств целесообразно сократить общую налоговую нагрузку на малые предприятия за счет снижения отдельных налогов (ЕСН в первую очередь).


По факту в 2011 году ЕСН был отменен, налоговое бремя для предпринимателей в части отчислений по заработной плате увеличилось, что сказалось весьма негативно на сфере малого и среднего бизнеса.


Нельзя не отметить позитивное влияние на налогообложение Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Основной целью принятия указанного Закона является стремление стимулировать развитие малого предпринимательства с налоговой точки зрения. Окончательная редакция данного Закона не дает оснований усомниться, что его нормы направлены действительно на совершенствование УСН на основе патента, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), УСН и системы налогообложения в виде ЕНВД, а также устранение внутренних противоречий в указанных налоговых режимах исходя из практики их применения.


Некоторые из предложенных экспертами мер в области устранения административных барьеров были учтены законодателем еще при разработке и принятии Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", вступившего в силу с 1 июля 2009 г. Данный Закон содержит специальные положения, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего бизнеса, а также некоторые льготы при проведении проверок деятельности таких субъектов.

 

На основе проведенного Евразийским институтом конкурентоспособности исследования предпринимательского климата в России можно указать, что многие из тех, кто сталкивается со стандартами, лицензированием, таможенными процедурами, не считают их проблемными, а качество работы налоговых органов многие предприниматели из числа производственников оценивают как достаточно высокое. Вместе с тем только 32% опрошенных руководителей утверждают, что проверяющие инстанции никогда не создают проблем для развития бизнеса. А каждый пятый говорит о том, что они делают это достаточно часто или постоянно и что "проверки не дают бизнесу жить и развиваться".

 

Очень распространенным и обременительным для развития малого и среднего бизнеса явлением в России является коррупция. Среди тех, кто не отказывался от обсуждения данной темы, мнения о ее бремени разделяются, но лишь 13% заявляют, что "коррупции в регионе не существует". Такая же доля - 13% респондентов - откровенно признают, что их компании практикуют неформальные выплаты чиновникам. Около четверти опрошенных считают коррупцию обычным явлением в их регионе в таких сферах, как доступ к госзаказу, прохождение проверок, получение земли, подключение к инфраструктуре, получение господдержки.


В заключение необходимо отметить, что создание благоприятного предпринимательского климата требует государственной воли, трансформированной в соответствующее правовое регулирование предпринимательской деятельности. Возможно, вступление России в мировое торгово-экономическое пространство послужит определенным стимулом к улучшению предпринимательского климата в стране и развитию малого и среднего предпринимательства.

 

__________________


Защитный код
Обновить

Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления
Протокол судебного заседания по уголовному делу Часть 1.
Дробление вкладов при банкротстве банков как злоупотребление правом
Рейтинг@Mail.ru