КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА 8 (800) 333-45-16 доб. 358
ЗАКАЗАТЬ СОСТАВЛЕНИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Правила описания проблемы и цена услуги составления Исковых заявлений в суд

Мы предлагаем Вам профессиональное написание исковых заявлений на  нужную Вам тематику, от Вас требуется сообщить Нам данные дела, а дальше  наши юристы напишут  профессиональное, без компромиссное  исковое заявление(заявление), полностью готовое для подачи в суд. Наши цены намного ниже конкурентов, а работа качественней. Мы не пишем исковые заявления если видим что дело не возможно выиграть. Только 100% результат.

Имейте в виду, что исковое заявление и приложение к исковому заявлению необходимо готовить по количеству участвующих лиц и все их направлять в суд, т.е. например если в суде участвует ответчик и третье лицо, в суд необходимо направлять 3 иска с приложениями - в суд, ответчику и третьему лицу. Все экземпляры исков должны быть подписаны истцом.

Также все ходатайства и дополнительные письменные доказательства, которые будут предъявляться в суде необходимо готовить по количеству лиц участвующих в деле.

Категории исковых заявлений и цена их составления:

1. Особое производство

Юридические факты –  заявления об установлении факта работы, периодов работы, родственных  связей, принадлежности правоустанавливающих документов, признании недееспособным и наоборот и т.п. т.е. все что связанно с личными неимущественными правами и их установлением.
Стоимость составления 1000 рубл.

2. Исковые заявления.

а) Семейное право и трудовые взаимоотношения.
 Развод, определение место жительства  детей,  раздел имущества,  взыскание алиментов,  а так же увольнение, расторжение трудовых договоров и прочее.

Стоимость составления 800 рубл.

б) Земельные споры, жилищные споры. Все что связано с жильем и землей.

Стоимость составления  1200 рубл.

в)  Регрессные иски  вытекающие из приговора. Иски к налоговым и УПФ, взыскания ущерба, морального вреда, убытков,  иски к органам о защите чести,  иски о защите прав потребителей и тд.

Стоимость составления  2000 рубл.

Для заказа Искового заявления требуется заполнить контактные данные и максимально полно описать проблему(без указаний имен, адресов и названий)

Продолжить

Заполните ваши данные

refresh captcha

Заказ на составление искового заявления №

На вашу электронную почту отправлено письмо со ссылкой на страницу вашего заказа на сайте http://of-law.ru и способов оплаты услуг юриста.


Сегодня проконсультировано

2

человек
Сейчас на сайте

6

юристов и адвокатов

Автомобиль: нормы расхода ГСМ

В.В.Авдеев

Для автотранспортных предприятий, а также иных организаций и предпринимателей, использующих в своей деятельности автотранспортные средства, значительную долю затрат составляют расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. Рассчитывая расход топлива и смазочных материалов, следует руководствоваться установленными нормами, о которых и пойдет речь в статье.

Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Методические рекомендации).


Нормы расхода ГСМ предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в сфере управления и контроля, предпринимателей и других лиц независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.


В Нормах приведены значения:

  • - базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения;
  • - норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;
  • - справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов;
  • - значения зимних надбавок.
  • Помимо перечисленных данных, нормы содержат порядок их применения, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации и другие данные.
  • Для чего нужны нормы? Нормы предназначены для следующих целей:
  • - для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления;
  • - для ведения статистической и оперативной отчетности;
  • - определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ;
  • - планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;
  • - для расчетов по налогообложению предприятий;
  • - осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;
  • - проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.


Норма подразумевает установленное значение меры потребления топлива при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода, определяемое для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.


Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.


Отметим, что Минэкономразвития России провело экспертизу Распоряжения Минтранса N АМ-23-р, итогом которой явилось Заключение от 20 апреля 2012 г. "По итогам экспертизы на Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 года N АМ-23-Р "О введении в действие Методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее - Заключение).


Выше мы указали, что Методические рекомендации предназначены в том числе для ведения статистической отчетности. Так вот, в п. 3.3 Заключения сказано, что по информации Росстата при формировании статистической отчетности в составе показателей, характеризующих затраты организаций на производство и продажу товаров, работ и услуг, учитываются в том числе затраты на приобретение топлива и смазочных материалов. С учетом международных рекомендаций эти затраты определяются расчетно на основании информации о покупке и остатках на начало и конец отчетного периода (счет 10). Таким образом, затраты учитываются в полном объеме независимо от устанавливаемых норм расхода на топливо и смазочные материалы.


Таким образом, положение Распоряжения АМ-23-р о том, что нормы расхода топлив и смазочных материалов предназначены для ведения статистической отчетности, представляется избыточным и требует исключения.

 

Виды норм

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • - базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии. Базовая норма зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного движения;
  • - транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы;
  • - автобуса, при этом учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
  • - самосвала, при этом учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
  • - транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей соответственно с дизельными и бензиновыми двигателями, или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа автотранспортного средства.


Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.


Методические рекомендации содержат еще одно понятие - эксплуатационная норма. Она устанавливается по месту эксплуатации автотранспортных средств на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в нормах.


Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.


Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок - в килограммах на 100 л расхода топлива.


Обратите внимание, что расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозки пассажиров и грузов, в состав норм не включен и устанавливается отдельно (п. 4 Методических рекомендаций).

 

Поправочные коэффициенты

Методическими рекомендациями предусмотрены поправочные коэффициенты (надбавки), установленные в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлив. С помощью поправочных коэффициентов производится учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов. Конкретные значения поправочных коэффициентов устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, организации, эксплуатирующих автотранспортные средства, или местной администрации.


При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.


Итак, на основании приказа руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации допускается:

  • увеличивать нормативный расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий, к которым относятся технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов после ремонта и т.п. Размер увеличения составляет до 1,0% от общего количества, потребляемого предприятием, при этом должно быть обоснование и учет фактического количества единиц автотранспортных средств, используемых на перечисленных работах;
  • устанавливать базовую норму расхода топлив для тех марок и модификаций автомобилей, которые не имеют существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой;
  • для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных в предыдущем абзаце конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с увеличением (уменьшением) из расчета:
  • - до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями;
  • - до 1,3 л/100 км для автомобилей с дизельными двигателями;
  • - до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе;
  • - до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе;
  • - при газодизельном процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива из расчета на каждую тонну изменения собственной массы автомобиля.


Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.


Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.


Экспертиза, проведенная Минэкономразвития России, установила наличие противоречий в части порядка утверждения и изменения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив.


В п. 4.2 Заключения указано, что п. 4 Методических рекомендаций установлено, что учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок) (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).


Однако в п. 6 того же документа указано, что в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.

 

Понижающие коэффициенты

Норма расхода топлив может снижаться до 15% при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м).


В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.


Нормами установлено, что в дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизельного топлива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

  • - для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий - до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;
  • - для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля - до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки;
  • - на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, - до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.


Во всех перечисленных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.


Принимая во внимание возможные изменения и многообразие условий эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и другие факторы, в случае производственной необходимости возможно уточнение или введение отдельных поправочных коэффициентов (надбавок) к нормам расхода топлив по распоряжению руководства местных администраций регионов и других ведомств - при соответствующем обосновании и по согласованию с Минтрансом России.


На период действия норм для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив, руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.


Таким образом, в целях введения в действие приказом организации норм расхода ГСМ в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, организация может подать заявку в научную специализированную организацию на разработку таких норм. По мнению Минфина России, содержащемуся в Письме от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/4/61, до принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, организация может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

 

Зимние надбавки к нормам

Зимние надбавки к нормам расхода ГСМ установлены по регионам Российской Федерации, указан срок действия надбавок и предельная их величина в процентах. Период применения зимних надбавок к норме расхода ГСМ и их величину рекомендуется оформить распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителя организации.


При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.
При междугородных перевозках грузов и пассажиров (поездках в другие климатические зоны) рекомендуется применять надбавки, установленные для начального и конечного пунктов маршрута.

 

Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D),

где Qн - нормативный расход топлив, л;
Нs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;
S - пробег автомобиля, км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Пример. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300 - 800 м, совершил пробег 244 км.

Исходные данные:
- базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Нs = 13,0 л/100 км;
- надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.
Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 + 0,01 x 5) = 33,3 л.

Окончание примера.

 

Автобусы

Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T,

где Qн - нормативный расход топлив, л;
Нs - транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров);
S - пробег автобуса, км;
Нот - норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;
T - время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Пример. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.
Исходные данные:
- транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Нs = 43,0 л/100 км;
- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;
- норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.
Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T = 0,01 x 43,0 x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 3,5 x 8 = 104,2 л.

Окончание примера.

 

Грузовые автомобили

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Нsan x S + Нw x W) x (1 + 0,01 x D),

где Qн - нормативный расход топлива, л;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Нsan - норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Нsan = Нs + Нg x Gпр, л/100 км,

где Нs - базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Нsan = Нs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
Нg - норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км;
Gпр - собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Нw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;
W - объем транспортной работы, т-км: W = Gгр - Sгр (где Gгр - масса груза, т; Sгр - пробег с грузом, км);
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега):

  • - для бензина - до 2 л;
  • - для дизельного топлива - до 1,3 л;
  • - для сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л;
  • - для сжатого природного газа (спг) - до 2 куб. м;
  • - при газодизельном питании - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.


При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов):

  • - для бензина - до 2 л;
  • - для дизельного топлива - до 1,3 л;
  • - для сжиженного газа - до 2,64 л;
  • - для природного газа - до 2 куб. м;
  • - при газодизельном питании двигателя - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.


Для седельных тягачей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по вышеприведенной формуле. По этой же формуле определяется нормативное значение расхода топлив для автомобилей-фургонов. При этом для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента - до 10% к базовой норме.

 

Примеры. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Нs = 31,0 л/100 км;
- норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Нw = 2,0 л/100 т-км.
Нормативный расход топлива составляет:

Qн = 0,01 x (Нs x S + Нw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) = 83,7 л.

Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 - 2000 м и совершил общий пробег 475 км.
Исходные данные:
- базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Нs = 25,0 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Нw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа составляет Нg = 1,3 л/100 т-км;
- надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;
- масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;
- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:

Нsan = Нs + Нg x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x (Нsan x S + Нw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) = 264,0 л.

Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.
Исходные данные:
- базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Нs = 23,0 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Нw = 1,3 л/100 т-км;
- масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;
- надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;
- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:

Нsan = Нs + Нg x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x (Нsan x S + Нw x W) x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 - 0,01 x 9) = 277,3 л.

Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
Исходные данные:
- базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Нs = 34,0 л/100 км;
- надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%.
Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D) x 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 61 л.

Окончание примеров.

 

Самосвалы

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Нsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Нz x Z,

где Qн - нормативный расход топлив, л;
S - пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Нsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Нsanc = Нs + Нw x (Gпр + 0,5q), л/100 км,

где Нs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/ 100 км;
Нw - норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км;
Gпр - собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Нz - дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z - количество ездок с грузом за смену;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Норма расхода топлив увеличивается при работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача). Норма увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5):

  • - бензина - до 2 л;
  • - дизельного топлива - до 1,3 л;
  • - сжиженного газа - до 2,64 л;
  • - природного газа - до 2 куб. м.


Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Нz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

  • - до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
  • - до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.

 

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.


В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей.

 

Примеры. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Исходные данные:
- транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Нs = 28 л/100 км;
- норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Нz = 0,25 л;
- надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере D = 12%.
Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x Нs x S x (1 + 0,01 x D) + Нz x m = 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) + 0,25 x 10 = 57 л.

Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.


Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511), с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
- базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Нs = 27,7 л/100 км;
- норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Нw = 1,3 л/100 т-км;
- работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;
- масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;
- норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

Нsan = Нs + Нw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормативный расход топлива:

Qн = 0,01 x [Нsan x S + Нw (S' x G' + S" x G")] = 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] = 116,7 л.

Окончание примера.

 

Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей

Выделяют две группы специальных и специализированных автомобилей:

  • - автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
  • - автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

 

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется по формуле:

Qн = (0,01 x Нsc x S + Нt x T) x (1 + 0,01 x D), л,

где Нsc - норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:

Нsc' = Нsc + Нw x W,

где Нw - норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т-км;
W - объем транспортной работы, т-км);
S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Нт - норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
T - время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется по формуле:

Qн = 0,01 x (Нsc x S' + Нs" x S") x (1 + 0,01 x D),

где Нsc - индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
S' - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Нs" - норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
S" - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).


Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.


Обратите внимание, что нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).


Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.


Обратите внимание, что при заполнении и сливе цистерны самотеком норма не применяется.


Нормы расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, определяются по данным заводов-изготовителей специальных и специализированных автомобилей, л/ч.


Завершая статью, рассмотрим вопрос о том, обязаны ли организации применять в целях исчисления налога на прибыль нормы расхода ГСМ, установленные Методическими рекомендациями, для чего обратимся к п. 3.1 Заключения.
Как указано в Методических рекомендациях, нормы подлежат применению для расчетов по налогообложению предприятий.


В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) отсутствуют нормы, устанавливающие обязанность налогоплательщиков нормировать расходы на топливо и смазочные материалы при эксплуатации автомобильного транспорта для целей налогообложения прибыли. В соответствии со ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, при этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.


Затраты налогоплательщика на приобретение топлив, в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, относятся к материальным расходам. А к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта, что следует из пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.


При этом расходы на использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов определяются в пределах норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" (далее - Постановление N 92).


Таким образом, кроме указания на экономическую оправданность расходов, налоговое законодательство не содержит положений о необходимости нормирования затрат на топливо и смазочные материалы, за исключением случая нормирования расходов при использовании личного транспорта в служебных целях в соответствии с Постановлением N 92. Кроме того, Минтранс России не относится к органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов (ст. 4 НК РФ).


На практике сложилось две позиции о порядке учета затрат на топливо и смазочные материалы для целей исчисления налога на прибыль:
1. Первая позиция заключается в необходимости учета затрат на топливо и смазочные материалы в пределах норм, установленных Методическими рекомендациями. Такой позиции придерживается Минфин России (Письма от 3 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/57, от 10 июня 2011 г. N 03-03-06/4/61, от 14 января 2009 г. N 03-03-06/1/15), а также УФНС России по г. Москве (Письма от 3 ноября 2009 г. N 16-16/115253, от 13 октября 2009 г. N 16-15/107268), указывая, что в целях выполнения требования об обоснованности расходов при учете затрат на покупку топлив в расходах необходимо руководствоваться нормами расхода топлив и смазочных материалов, утвержденными Методическими рекомендациями.
Также Минфин России в Письме от 22 июня 2010 г. N 03-03-06/4/61 отметил, что при обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик может учитывать их согласно Методическим рекомендациям. В отношении тех автомобилей, для которых нормы расхода топлив и смазочных материалов не утверждены, налогоплательщику рекомендуется руководствоваться технической документацией или информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

Указанная позиция поддержана Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 1 декабря 2008 г. N Ф04-7500/2008(16942-А27-37) по делу N А27-4577/2008, в котором суд указал, что при определении налога на прибыль расходы на топливо необходимо учитывать в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России.


2. Расходы на топливо и смазочные материалы необходимо учитывать в целях налога на прибыль в размере фактически произведенных затрат. Данная позиция отмечается УФНС России по г. Москве в Письме от 12 апреля 2006 г. N 20-12/29007, где указано, что при налогообложении прибыли учитываются затраты организации на приобретение смазочных материалов исходя из пробега автомобиля с учетом фактического расхода топлив в производственных целях.


Она поддерживается судебной практикой. В частности, в Постановлении ФАС Московского округа от 25 сентября 2007 г., от 28 сентября 2007 г. N КА-А41/9866-07 по делу N А41-К2-18913/05 указано, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов на приобретение горюче-смазочных материалов, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами. Аналогичной позиции придерживаются судьи ФАС Центрального округа в Постановлении от 4 апреля 2008 г. по делу N А09-3658/07-29. При этом отмечается, что Методические рекомендации носят рекомендательный характер.


Субъектами предпринимательской деятельности обращается внимание на большое число споров, когда налоговые органы считали необоснованными затраты на приобретение топлива сверх норм, определенных в Методических рекомендациях. В случае судебного решения в пользу налоговой инспекции потери компании могут составить до 30% от стоимости топлива, потребленного сверх нормы. Кроме того, потери компании составят затраты, связанные с задействованием персонала компании при разрешении налогового спора.


К числу возможных положительных эффектов от использования подхода, предполагающего нормирование затрат организаций в целях учета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, может быть отнесено упрощение процедур администрирования (в т.ч. проверки) правильности исчисления субъектами предпринимательской деятельности расходов по налогу на прибыль. Оценок данного эффекта, в т.ч. монетарных, не представлено.


К негативным эффектам от применения предусмотренных Методическими рекомендациями нормативов для целей налогообложения может быть отнесена невозможность учета фактически понесенных расходов при уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль, что увеличивает себестоимость производимой продукции (оказываемых услуг) и, таким образом, необоснованно ухудшает положение отдельных участников рынка.


Завершая статью, отметим, что по результатам экспертизы Распоряжения N АМ-23-р Минэкономразвития России считает необходимым, в частности:

  • - исключить из п. 3 Распоряжения упоминание о том, что нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов по налогообложению и для ведения статистической отчетности;
  • - определить однозначный порядок утверждения и изменения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлив;
  • - указать на рекомендательный характер распоряжения;
  • - утвердить порядок проведения периодической актуализации положений Распоряжения в отношении используемого парка автомобильной техники, в т.ч. произвести актуализацию положений Распоряжения в соответствии с предложениями субъектов предпринимательской деятельности, приведенных в Приложении 1.1 к Заключению.

 

__________________


Защитный код
Обновить

Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления
Протокол судебного заседания по уголовному делу Часть 1.
Дробление вкладов при банкротстве банков как злоупотребление правом
Рейтинг@Mail.ru